Онлайн-приёмная Курганова В.В.
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Ирина   3 июля 2021, 16:48  ::
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, решить ситуации:
Сентябрь. Вы классный руководитель в новом классе. Вам предстоит организовать первое коллективное дело. По плану воспитательной работы это подготовка для первоклассников праздника «Знакомство с букварем». На классном часе во время обсуждения с детьми предстоящего дела вы обнаружили, что восемь человек в классном коллективе хотят быть ответственными за организацию работы одноклассников по подготовке праздника. *
1. В чём вы видите «плюсы» сложившейся во время классного часа ситуации? Как ее можно использовать для установления с новым детским коллективном доверительных отношений?
2. Какие риски в работе с этим детским коллективом вы можете спрогнозировать исходя из данной ситуации?
3. Какое решение кажется вам оптимальным для выхода из сложившейся во время классного часа ситуации с большим количеством претендентов на лидерство?
4. Предложите формат классного часа, посвященного обсуждению подготовки праздника, при котором в незнакомом вам детском коллективе можно распределить обязанности между учениками быстро и без конфликтов.
5. Какие воспитательные результаты данного коллективного дела для вас как классного руководителя являются самым важными?
Вы как классный руководитель в начале учебного года обсуждаете со своими учениками план предстоящих в этом году мероприятий. На данный момент идет речь о тех, которые запланированы по направлению «Патриотическое воспитание». Вы спросили у ребят, какие у них есть идеи и соображения о мероприятиях этой направленности, которые им кажутся полезными и интересными. Кто-то вспомнил о традиционном смотре строя и песни, кто-то об инсценировке военной песни, кто-то о возложении цветов к памятнику. Неожиданно одна из учениц сказала, что не понимает, почему, как только речь заходит о патриотизме, все сразу связывают это с войной или армией. *
1. Исходя из вашего опыта прокомментируйте, какая реакция на реплику ученицы должна последовать со стороны классного руководителя? *
2. Сформулируйте несколько тем (не менее трех) для классного часа, поводом для которого могла бы стать реплика ученицы. *
3. Какие аргументы ученице может озвучить классный руководитель, чтобы убедить ее в том, что одноклассники тоже правы? *
4. Какое ошибочное действие классного руководителя в этой ситуации может привести к конфликту между учениками?
5. Как вы думаете, в чем видят ученики полезность тех мероприятий, о которых они сразу вспомнили в разговоре с классным руководителем? *
40. В вашем классе есть два ученика, которые при анкетировании на вопрос о том, какую профессию в будущем они видят, как свою, ответили – профессию учителя.
1. Какие педагогические действия со стороны классного руководителя по отношению к этим ученикам вы считаете необходимыми? *
2. Какие изменения в работе с классным коллективом вы считаете необходимым предпринять после знакомства с результатами анкетирования?
3. Как эту ситуацию можно было бы использовать для формирования сплоченной педагогической команды классных руководителей вашей школы?
4. Как вы истолковали бы значение такого понятия как «педагогическая одаренность»?
5. Кого вы назвали бы лучшим примером Учителя для тех, кто только мечтает об этой профессии и почему?
« предыдущее . следующее »