Гостевая книга авторского сайта Сергея Николаева - Киносозвездие
kinosozvezdie.ru

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Виктор   24 июля 2017, 21:14  ::
Здравствуйте, Сергей!
Первый мой вопрос касается артиста Егорова А.З. Обращаюсь к вам и как специалисту по театру Сатиры, выпустившему в соавторстве книгу об этом театре.
Прочитав материалы интернета по этому вопросу пришёл к выводу, что как-то всё не связывается. Я не любитель закулисных сплетен и интриг. Считаю что театр это зрительный зал-занавес-сцена, и то что происходит за занавесом мне интересно только тогда, когда я прихожу смотреть спектакль. А вот то, что происходит за сценой мне не интересно, да и не моё это дело. Это такое же производство, как и любое другое, не связанное с искусством.
Так вот, что-то не клеится у меня его отъезд на Сахалин с тогдашними реалиями. Согласен, его романтически-возвышенная мечта о роли Незнамова-это замечательно, но... Уже есть успех спектакля "Свадьба с приданым", на роль героя в нём его и пригласили; маячит Сталинская премия (Сталин то ещё жив !!!), он вроде бы женат на О.Аросевой (???!!!, она с ним отказалась ехать из Москвы), впереди блестящая карьера в Московском(!!!) театре, а он...
Далее, появляется друг, вроде как с Сахалина, где собираются ставить "Без вины "виноватых", но у них нет героя (зачем тогда ставить спектакль?) и тут же Егоров "...по приглашению командования Дальневосточного военного округа вылетел на Сахалин в театр Советской армии....". На САХАЛИН (!!!), не в Ленинград, не в Свердловск, и даже не в Новосибирск. В вашей справке о нём Сахалин не фигурирует. И это в 1952 году. Далее, по имеющимся материалам (интервью с его женой, и др.), тёмный лес. Кроме фильма Ростоцкого, он по-видимому мотался между Москвой и Дальним Востоком, до 1957 года, когда почему-то выбрал Хабаровск. Где успешно проработав 10 лет, умер, молодой(относительно). Ничего не имею против ни против Сахалина, ни против Дальнего востока (это к слову), но ....
В вашей скупой биографической справке Егорова всё более-менее логично, но возникает естественный вопрос. Почему вдруг в одночасье успешный человек перебирается из Москвы на Сахалин? Конечно, нам из сегодняшних реалий трудно представить подобную ситуацию. Тогда времена были другие, люди были другие, идеалы были другие...
На нашем с вами "любимом" сайте на страничке театра Сатиры фото Аросевой и Егорова стоят друг под другом. У Аросевой написано, что она четырежды была замужем и ни слова о Егорове, а у Егорова написано, что был женат на Аросевой. Правда Аросева в своих интервью часто с юмором говорила, что по молодости у неё было много "любовей" и гражданских мужей, не уточняя имён.
Может я не прав и это глупый вопрос, напридумывал всё. Да и не интересно это массовому зрителю-читателю. Но тут-же приходит мысль, ведь это крохотная частичка нашей истории. А из таких частичек складывается человеческая история, история страны, история искусства. И даже малейшее искажение хоть одной из этих частичек приводит к искажению целого. И всплывает враньё. Что мы сегодня очень часто и наблюдаем.
И в конце "интимный" вопрос. В своей биографии вы упустили маленькую деталь-год рождения. Конечно это ваше право, но всё же. Судя по биографии вам где-то около 45 лет плюс/минус пару лет. Ещё раз извините за бесцеремонность, но тому есть причина...
Всего хорошего, Виктор.
« предыдущее . следующее »
Ответ 25 июля 2017, 15:45
Виктор, спасибо, очень интересную для меня тему Вы затронули. И все замечательно написали. Я специалист широкого профиля. Не только по театру Сатиры, но и по многим другим театрам нашей страны. Основная моя задача – найти и вернуть из забвения имена артистов советского театра и кино. А их довольно много.
В связи с этим я не изучаю детально биографии каждого из них, только тех, кто мне особо важен. Главное, чтобы у меня выстроилась вся их фактическая биография без пробелов со времени учебы в школе. Если есть пробелы или неточности, я все проверяю.
Книга о театре Сатиры это хронологический фотоальбом, в котором представлены основные события, спектакли и выдающиеся артисты этого театра. В конце издания есть список всех артистов Сатиры с 1924 года с указанием их полного ФИО и периода работы в театре. 500 человек. Это мой любимый и дорогой труд, ради которого я взялся за этот проект. Согласитесь, что вникнуть в биографию и личную жизнь каждого из этих людей почти невозможно. На презентации книги А.А. Ширвиндт сказал: «У кого-то страница, у кого-то строчка в истории театра, но главное – никто не забыт, ничто не забыто». Это так. Порой от артиста остается тире между датами на могиле или два приказа по театру: о приеме и об увольнении.
Биография Алексея Егорова необычна, я не занимался им вплотную, но Вы своим посланием вызвали во мне стремление узнать о нем больше. Постараюсь это сделать до конца года, так как сами поймите, в работе два книжных проекта: о музкомедии и об истории постановки спектакля «Юнона и Авось» в Ленкоме. Архивы и библиотеки, куда я обращаюсь, сейчас в отпуске. И театр Сатиры тоже в отпуске. Поэтому не раньше осени я смогу более подробно узнать у Веры Кузьминичны Васильевой (т.к. больше не у кого), с чем связаны переходы Егорова в дальние театры.
А теперь немного фактов. Я нашел в интернете те статьи, на которые Вы ссылаетесь. Если честно ... я воспринимаю все это как байки или добрые воспоминания о хорошем человеке. Кто-то, когда-то, где-то сказал и пошло-поехало. Не утверждаю, что все там написанное придумка. Нет, в общем и целом все верно, но приблизительно, скажем так. Давайте по порядку. Первым исполнителем роли Максима Орлова был Борис Федорович Горбатов, впоследствии артист Малого театра. Именно с ним и репетировал Ровенских спектакль «Свадьба с приданым». Премьера состоялась 12 марта 1950 года. Вскоре Горбатов стал присматриваться к Малому театру, где активно велись поиски молодого исполнителя на роль Сталина в спектакле «Незабываемый 1919-й». Егоров был уволен из театра имени Ленинского комсомола 12 ноября 1949 года. А принят в Сатиру 10 мая 1950 года на смену увольняющемуся 30 мая 1950 года Горбатову. Таким образом Егорова никак не позвали на роль героя, а скорее на оперативную подмену. «Маячит» Сталинская премия. Перед кем? Будучи артистом театра Сатиры Егоров не попал в список тех, кого представили к премии. А 14 марта 1951 года Постановлением Совета Министров СССР спектаклю была присуждена Сталинская премия 3 степени. Получили: Ровенских, Васильева, Доронин, Дорофеев, Кузьмичева, Иванов, Кожакина, Пельтцер. Вполне возможно, что Егорова не удовлетворило его положение в театре, ведь до этого он уже «скакал» из театра в театр. По какой причине, не знаю. И не вижу ничего такого, что он уехал на Дальний Восток: на Сахалин ли или в Уссурийск, где все-таки находился театр Советской Армии. Примеров довольно много, когда артист в порядке укрепления труппы или по собственной инициативе уезжал очень далеко. Ведущий артист театра «Ленком» Евгений Гуров в 1959 году уехал на 6 лет в Магадан! Это была точно не ссылка. Далее Егорову поступило предложение сниматься в кино у Ростоцкого. Почти весь 1955 год он занят на съемках Киностудии имени Горького, а 22 сентября 1955 года вновь возвращается в театр Сатиры. В том сезоне он сыграл роль Слесаря в спектакле «Клоп», а 2 июня 1956 года снова уволился из театра Сатиры, отснявшись еще в одном фильме – «За власть Советов». А уж дальше думаю, что именно романтика и творческие поиски заставили Егорова уехать в Хабаровск.
Что касается Аросевой. Не знаю, был ли он ее мужем. Постараюсь узнать и эту информацию.
О моем возрасте. Пусть это останется моей тайной и загадкой для будущих историков. Вдруг кто-нибудь будет изучать впоследствии и мою биографию. Но скажу, что мне меньше 45-ти лет.