Просмотр сообщения
← перейти к гостевой книге
17 сентября 2015, 16:30 ::
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как согласовать требования примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) с программой по предмету "Технология" в 5-8 классах авторов Тищенко А.Т., Синица Н.В., содержание которой значительно отличается от выше указанной программы?
« предыдущее . следующее »
« предыдущее . следующее »
Ответ 24 сентября 2015, 13:16
Здравствуйте, Наталия!
«Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию» (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) является примерной, а значит, учитель, разрабатывая свою рабочую программу по технологии, может на неё опираться.
Вместе с тем, при разработке рабочей программы по предмету, учитель обязан руководствоваться и другими действующими нормативными документами, которые носят обязательный и/или рекомендательный характер, и, прежде всего:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
-Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
-Фундаментальным ядром содержания общего образования, М.: Просвещение, 2011 год (стандарты второго поколения);
-Примерной программой по технологии (5-9 классы), рекомендованной Минобрнауки РФ, М.: Издательство «Просвещение», 2013 г.;
-Программой основного общего образования «Технология», 5-9 классы рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год. Авторы программы: А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
Кроме того, учитель обязательно должен учитывать «Образовательную программу» той общеобразовательной организации, где он работает и в который учтены её особенности, что должно быть отражено в пояснительной записке его рабочей программы по предмету.
На сегодняшний день в Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию (Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253») в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, содержится 4 линии учебников по технологии для основной школы, соответствующих ФГОС. Естественно, что при таком многообразии линий реализация всех требований принятой полгода назад примерной образовательной программы весьма проблематично.
Вместе с тем, названная Вами программа и УМК (учебник, рабочая тетрадь, методические рекомендации учителю), разработанный для её реализации, входят в вышеназванный приказ и, в целом, реализует требования примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15). Поэтому, продолжайте в этом учебном году работать по тем рабочим программам, которые Вы разработали ранее (начиная с 2012 года) и утвердили у директора ОУ (5-8 классы).
Будем надеяться, что авторские коллективы вышеназванных линий учебников по технологии для основной школы в оперативной порядке внесут изменения во все компоненты разработанных УМК, в том числе и в примерные программы, согласуют их с ФЭС, тем самым создадут нормальные условия педагогам, работающим по их учебникам.
Здравствуйте, Наталия!
«Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию» (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15) является примерной, а значит, учитель, разрабатывая свою рабочую программу по технологии, может на неё опираться.
Вместе с тем, при разработке рабочей программы по предмету, учитель обязан руководствоваться и другими действующими нормативными документами, которые носят обязательный и/или рекомендательный характер, и, прежде всего:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
-Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
-Фундаментальным ядром содержания общего образования, М.: Просвещение, 2011 год (стандарты второго поколения);
-Примерной программой по технологии (5-9 классы), рекомендованной Минобрнауки РФ, М.: Издательство «Просвещение», 2013 г.;
-Программой основного общего образования «Технология», 5-9 классы рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014 год. Авторы программы: А.Т. Тищенко, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.
Кроме того, учитель обязательно должен учитывать «Образовательную программу» той общеобразовательной организации, где он работает и в который учтены её особенности, что должно быть отражено в пояснительной записке его рабочей программы по предмету.
На сегодняшний день в Федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию (Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253») в имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, содержится 4 линии учебников по технологии для основной школы, соответствующих ФГОС. Естественно, что при таком многообразии линий реализация всех требований принятой полгода назад примерной образовательной программы весьма проблематично.
Вместе с тем, названная Вами программа и УМК (учебник, рабочая тетрадь, методические рекомендации учителю), разработанный для её реализации, входят в вышеназванный приказ и, в целом, реализует требования примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/15). Поэтому, продолжайте в этом учебном году работать по тем рабочим программам, которые Вы разработали ранее (начиная с 2012 года) и утвердили у директора ОУ (5-8 классы).
Будем надеяться, что авторские коллективы вышеназванных линий учебников по технологии для основной школы в оперативной порядке внесут изменения во все компоненты разработанных УМК, в том числе и в примерные программы, согласуют их с ФЭС, тем самым создадут нормальные условия педагогам, работающим по их учебникам.
Гостевые книги для сайтов — сервис Ventl.ru