Обратная связь педагога Кемпель Татьяны Анатольевны
Сайт

Всего сообщений: 7
Ольге   27 января 2016, 11:06  ::
Период адаптации – очень сложный и важный этап для ребёнка-первоклассника. Обычно он длится от одного до трёх месяцев, но бывает, что затягивается и на более длительный срок. У очень многих детей наблюдаются в это время различные психологические нарушения: некоторые из них очень шумны, крикливы, с учителями ведут себя довольно развязно; другие, напротив, зажаты, скованны, излишне робки. Бывают и нарушения сна, аппетита, различные капризы. Все эти отклонения связаны с огромной нагрузкой, которую испытывает психика ребёнка, ведь требования к нему резко увеличиваются.
Часто бывает так, что ребёнок может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьёзные нервные срывы, которые выражаются в частых заболеваниях. И аспирином здесь вы не обойдётесь. Если вы заметили что-то неладное с вашим малышом, обязательно обратитесь уже к школьному психологу.
А сейчас прислушайтесь к советам по адаптации ребенка к школе, которые вы найдете в моем блоге во вкладке "Родителям". Успехов!

Ольга   25 января 2016, 08:05  ::
Добрый день, Татьяна Анатольевна. Нашему сыну 6, 5 лет. Подскажите, пожалуйста, как помочь ребенку быстрее адаптироваться в школе. С уважением Ольга

Родитель д\с 378   24 января 2016, 10:50  ::
Спасибо большое Вам! Мы все учтем!

Родителям д\с 378   23 января 2016, 21:41  ::
Важно читать произведения с эмоциональной окраской,проигрывать определенные моменты, прорисовывая героя сказки вспомнить ее сюжет.

Попробуйте учить стихи играя!

Мы не скажем, а покажем.

Эта игра обычно очень хорошо воспринимается детьми. Суть ее заключается в том, что вы читаете стихотворение, а ребенок должен на слова или фразы придумать соответствующие движение.

Иначе говоря, изобразить содержание стихотворения без слов, действиями. Получается некая пантомима. На первых порах вам придется помогать ребенку придумывать движения, но потом ребенок будет прекрасно справляться сам.

Обычно эта игра проходит очень весело, дети начинают веселиться и дурачиться над своими придуманными движениями. Не бойтесь, что это отвлечет его от главной цели - разучивания стихотворения - нет! Наоборот создаст позитивный мотив для заучивания наизусть.

Доскажи словечко.

Вы читаете стихотворение и делаете паузу в конце каждой строчки. Задача ребенка договорить это последнее слово. Если ребенок затрудняется не торопитесь подсказывать - пусть постарается вспомнить сам. Попробуйте подсказать ему не словами, а движениями, которые вы придумали в предыдущей игре. Обязательно похвалите малыша.

Эхо

Вы читаете стихотворение по одной строчке, а ребенок повторяет за вами, как эхо. Если ребенок справляется повторять по одной строчке, можно предложить повторять по две строчки и затем целыми четверостишиями.

Ты мне, я тебе

Для этой игры вам понадобиться мяч. Вы читаете первую строчку стихотворения и бросаете мяч ребенку. Ребенок читает наизусть следующую строчку стихотворения и возвращает вам мяч. И так пока стихотворение не будет рассказано полностью. Затем можете предложить поменяться местами и стихотворение первым начнет читать ребенок.

Театр Петрушки

Если у вас есть куклы из театра Петрушки или перчаточный театр, то можно предложить устроить спектакль для игрушек или для других членов семьи. Очень хорошо если есть возможность пригласить других детей. Тогда дети смогут по очереди быть артистами и читать для всех свои любимые стихи.

Общие правила разучивания стихов с дошколятами
Честно говоря, я за двенадцать лет работы в детском саду, не могу вспомнить ни одного ребенка, который бы категорически не хотел учить стихи. Проблемы возникают с детьми, которые плохо говорят или у ребенка есть дефекты в произношении звуков. Здесь уже требуется терпение и тактичность со стороны взрослых, а так же тесное сотрудничество с логопедом.

Итак, при разучивании стихов придерживайтесь следующих правил:

Стихотворение следует прочитать ребенку 2-з раза
Побеседуйте по содержанию стихотворения (о чем стихотворение, что запомнилось больше всего и т.д.)
При очередном чтении стихотворения предложите ребенку вместе с вами рассказывать все, что он запомнил
Предложите поиграть в одну из выше приведенных игр. Или можно играть во все по очереди. Порядок игр соответствует правилам заучивания наизусть стихов.
Не стоит сразу заучивать все стихотворение. Можно учить по две-четыре строчки каждый день. Неделя - это нормальный срок разучивания стихотворения к празднику.
Стихи нужно с самого начала учиться рассказывать выразительно. Для этого сами никогда не читайте стихи монотонно и на распев. Очень часто взрослые при первом разучивании читают стихи чуть ли не по слогам, думая что так малыш лучше усвоит слова стихотворения. Ребенок будет копировать ваше чтение и в последствии ему очень трудно будет объяснить, что стихи читаются по другому. Вы ведь его так научили.
Возьмите за правило никогда не критиковать ребенка. Критикой и резкими замечаниями вы только посеете лишние комплексы у малыша, а они ему ох как будут мешать в школьные годы. Да и мы, взрослые люди, очень часто страдаем от комплексов, которые зародились еще в детстве.
Ну и последний совет. Есть версия, что перед сном мозг наиболее восприимчив к запоминанию. Если ваш малыш не смотря на все ваши старания плохо запоминает стихи, попробуйте читать ему их на ночь. А утром предложите вспомнить то, что было прочитано перед сном.
Надеюсь что мои советы помогут вам и вашему ребенку учить стихи с удовольствием. Желаю всем удачи!!!

Родитель д\с 378   23 января 2016, 19:53  ::
Здравствуйте, Татьяна Анатольевна. У нас с сыном такая проблема, нам трудно даются пересказы и разучивание стихов, хотя мы очень часто перед сном читаем книги.Помогите с советом.

Екатерина   22 января 2016, 08:02  ::
По понедельникам с 17-00 до 18-00. Буду рада Вас видеть!

Екатерина   22 января 2016, 07:58  ::
Здравствуйте! Хотелось бы уточнить время ваших индивидуальных консультаций?