Гостевая книга сайта "Новодевичий некрополь"
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
СЛ   22 февраля 2025, 23:13  ::
По главной дороге от Госпитального к Наличной.

По левой стороне будет доктор Haas. Если бы все были такими, как этот доктор, то в мире давно было бы царствие добра.

[Открыть ссылку]

По правой стороне на родственном месте Геннадий Бортников. Интеллигентный актер и человек.

[Открыть ссылку]

По левой стороне архитектор Кампорези. Но надпись явно современная.

[Открыть ссылку]

По левой стороне актеры отец и сын Осип и Всеволод Абдуловы. Где-то из старого - место без снега. У Всеволода плита украшена символикой МХАТа.

[Открыть ссылку]

[Открыть ссылку]

Композитор Василенко. На доме артистов Большого театра в Брюсовом переулке, 7 у него есть даже мемориальная доска. Вдали отметил место народного артиста СССР Кторова.

[Открыть ссылку]

[Открыть ссылку]

Наверное еще раз генерал от кавалерии из Военной галереи Эрмитажа Карл Стааль.

[Открыть ссылку]
« предыдущее . следующее »
Ответ 23 февраля 2025, 00:06
Некоторые, кто проводит экскурсии по местам Высоцкого, обходят стороной дом по Глинищевскому переулку. Если свернуть с Тверской улицы между книжным Москва и следующим зданием, которое ремонтируется уже лет 20, а то и 30, булочной Филиппова, то большую часть левой стороны этого переулка будет занимать дом актеров МХАТ. Хотя там помимо досок МХАТовцам Немировичу-Данченко, Книппер-Чеховой, Прудкину, Смирнову (играл в МХАТе Ленина, на 10 участке НД), Тарасовой, Топоркову, Москвину есть доски и не МХАТовцам - Марецкой, Серею Юткевичу, Сергею Образцову.
Так вот в этом доме жил Всеволод Абдулов, у которого в гостях периодически бывал Владимир Высоцкий, все-таки ближайший друг. Как понял, они подружились, когда учились в Школе-студии МХАТ.
Только Всеволод работал в МХАТе. Есть такой спектакль начала 1970-х - Соло для часов с боем. Так там помимо Яншина, Грибова, Андровской, Прудкина, Станицына, Болдумана (кто-то из них вроде был на подмене) были задействованы еще из нового поколения Ирина Мирошниченко и Всеволод Абдулов.
А Высоцкий в конце концов оказался на Таганке. В училище Щукина был курс студентов, который вела Орочко (похоронена на 2-м участке НД), и на этом курсе так же преподавал и ставил спектакли Любимов. И вот много студентов-выпускников этого курса с Любимовым попали в отстающий и непопулярный тогда Театр на Таганке. А Высоцкий пришел позже, и он не вахтанговец-щукинец по образованию, а мхатовец. По некоторым воспоминаниям Любимов еще сомневался брать ли его, сразу не рассмотрел глыбу, вроде чашу весов в пользу брать склонил геройский участник ВОВ Николай Дупак, скончавшийся недавно. А Золотухин, кстати, выпускник ГИТИСа. Вот так и получилось, что выпускники щукинцы усиленные уже работавшим до них в театре Готлибом Ронинсоном (тоже вроде щукинец, но более старого выпуска) и взятыми позже Высоцким (мхатовец) и Золотухиным (гитисовец) и поставили модные тогда спектакли. Начали с дипломного или курсового (точно не помню) спектакля по Бертольду Брехту Добрый человек из Сезуана (Сычуани). Потом театр опять вернется к Брехту спектаклем Жизнь Галилея.
Так что еще адреса Высоцкого в Москве - Школа-студия МХАТ и Дом актеров МХАТ в Глинищевском переулке, где Высоцкий бывал у своего друга Всеволода Абдулова.