Онлайн-приёмная Курганова В.В.
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Марина   4 июля 2021, 21:22  ::
Здравствуйте, Владимир Владимирович! Помогите, пожалуйста, решить ситуации:
Сентябрь. Вы классный руководитель в новом классе. Вам предстоит организовать первое коллективное дело. По плану воспитательной работы это подготовка для первоклассников праздника «Знакомство с букварем». На классном часе во время обсуждения с детьми предстоящего дела вы обнаружили, что восемь человек в классном коллективе хотят быть ответственными за организацию работы одноклассников по подготовке праздника. *
1. В чём вы видите «плюсы» сложившейся во время классного часа ситуации? Как ее можно использовать для установления с новым детским коллективном доверительных отношений?
2. Какие риски в работе с этим детским коллективом вы можете спрогнозировать исходя из данной ситуации?
3. Какое решение кажется вам оптимальным для выхода из сложившейся во время классного часа ситуации с большим количеством претендентов на лидерство?
4. Предложите формат классного часа, посвященного обсуждению подготовки праздника, при котором в незнакомом вам детском коллективе можно распределить обязанности между учениками быстро и без конфликтов.
5. Какие воспитательные результаты данного коллективного дела для вас как классного руководителя являются самым важными?
Вы как классный руководитель в начале учебного года обсуждаете со своими учениками план предстоящих в этом году мероприятий. На данный момент идет речь о тех, которые запланированы по направлению «Патриотическое воспитание». Вы спросили у ребят, какие у них есть идеи и соображения о мероприятиях этой направленности, которые им кажутся полезными и интересными. Кто-то вспомнил о традиционном смотре строя и песни, кто-то об инсценировке военной песни, кто-то о возложении цветов к памятнику. Неожиданно одна из учениц сказала, что не понимает, почему, как только речь заходит о патриотизме, все сразу связывают это с войной или армией. *
1. Исходя из вашего опыта прокомментируйте, какая реакция на реплику ученицы должна последовать со стороны классного руководителя? *
2. Сформулируйте несколько тем (не менее трех) для классного часа, поводом для которого могла бы стать реплика ученицы. *
3. Какие аргументы ученице может озвучить классный руководитель, чтобы убедить ее в том, что одноклассники тоже правы? *
4. Какое ошибочное действие классного руководителя в этой ситуации может привести к конфликту между учениками?
5. Как вы думаете, в чем видят ученики полезность тех мероприятий, о которых они сразу вспомнили в разговоре с классным руководителем? *
40. В вашем классе есть два ученика, которые при анкетировании на вопрос о том, какую профессию в будущем они видят, как свою, ответили – профессию учителя.
1. Какие педагогические действия со стороны классного руководителя по отношению к этим ученикам вы считаете необходимыми? *
2. Какие изменения в работе с классным коллективом вы считаете необходимым предпринять после знакомства с результатами анкетирования?
3. Как эту ситуацию можно было бы использовать для формирования сплоченной педагогической команды классных руководителей вашей школы?
4. Как вы истолковали бы значение такого понятия как «педагогическая одаренность»?
« предыдущее . следующее »