«Look»/= «Hubble»= Hypotheses esoteric «discussion, opinion, comments»
Сайт

Просмотр сообщения

← перейти к гостевой книге
Lir   18 августа 2024, 18:42  ::
суббота, 7 сентября 2024 г.




Уважаемая аудитория высших представителей цивилизации планеты Земля.
Трибуна Верховной Рады Украины и Народной Думы России.

1 Фракция Парламента Королевства Херсонес от Причерноморской равнины Тавриды приветствует вас, уважаемые слушатели и зрители. Мы гордимся тем, что можем продолжить традиции наших предков, которые с усердием и преданностью трудились в казачестве и подневольном крестьянстве, чтобы обеспечить жизненный цикл и продолжение рода человеческого.
Наши предки вели хозяйственную деятельность в условиях, когда историческое и культурное наследие казачества и крестьян было подвергнуто значительным испытаниям. Но их решимость и упорный труд позволили сохранить и передать нам бесценные традиции и достижения. Мы уверены, что это наследие будет служить вдохновением для будущих поколений, продолжая обогащать наш культурный и исторический эпос.
Мы стремимся к тому, чтобы каждый житель Королевства Херсонес знал и помнил об истории своих предков, о тех трудностях и победах, которые сформировали наш народ. Парламентская фракция от Причерноморской равнины Тавриды активно работает над сохранением и развитием культурного наследия, поддерживая инициативы по восстановлению исторических памятников, укреплению традиций и образовательным проектам, направленным на изучение истории и культуры нашего региона.
Мы также продолжаем активное сотрудничество с местными сообществами и историческими обществами, чтобы обеспечить комплексный подход к сохранению нашего богатого наследия. Наша цель — не только сохранить историческое прошлое, но и передать его ценности и знания будущим поколениям, чтобы они могли гордиться своей историей и культурой.

Товарищи.
2 Рабовладельческая эксплуатация казаков и крепостных подневольных крестьян оставила тяжелое наследие в истории Причерноморья. Эти тяжкие условия труда и социальной несправедливости отразились на генофонде людского сословия, которое занималось возделыванием полей и производством хлеба, питавшего всех, кто пользовался плодами их труда. Временами это было источником горя и страданий, но также и символом стойкости и несгибаемого духа наших предков.
С течением времени, политические модели и социальные структуры претерпели значительные изменения, но коренные народы региона сохранили свою идентичность и культурные традиции. Политическая и экономическая система претерпела множество изменений, но народная мудрость и опыт, выработанный в условиях испытаний, продолжает быть основой для выживания и возрождения земли наших предков.
История свидетельствует о том, что несмотря на политические и социальные изменения, народы Причерноморья всегда находили способ сохранять свои традиции и культуру. Взаимная помощь и добрососедские отношения между различными народами региона играли ключевую роль в трудные времена. В периоды кризисов и испытаний, сообщества находили силы в единстве и поддержке друг друга.
Сегодня, когда мы оглядываемся на наследие прошлого и осознаем его влияние на наше настоящее, важно помнить уроки истории. Мы обязаны уважать труд наших предков и стремиться к тому, чтобы их жертвы не были напрасными. Применение народной мудрости и поддержка добрососедских отношений остаются важными факторами для создания гармоничного и справедливого общества.
Преодолевая преграды и трудности, мы продолжаем укреплять связи между людьми и культурами, строя будущее на основе уважения, взаимопонимания и содружества. История наших предков служит нам маяком, который направляет нас к более светлому и справедливому будущему, сохраняя в сердцах память о тех, кто прокладывал путь для нас.
3 Первая мировая война, унесшая миллионы жизней в Европе и среди украинского народа, явила миру ужасы войны и её разрушительные последствия. Конфликт, начавшийся как борьба между великими державами, стал катастрофой для многих стран, в том числе и для России и Украины, которые оказались втянутыми в водоворот мировой трагедии. Политики, не отдававшие себе отчёт об истинном положении дел и не учитывавшие глубокие социальные и экономические последствия своих решений, привели к масштабной катастрофе.
Эти события открыли путь ко Второй мировой войне, ещё более разрушительной и трагической, где падение экономики стало лишь одной из многих последствий. В годы межвоенного периода, в стремлении к быстрому обогащению и доминированию, авантюристы и фанатики, не имеющие представления о долгосрочных экономических последствиях, привели к масштабному кризису. Капиталисты, игнорировавшие научные обоснования и экономические формулы, способствовали краху экономики в Европе.
Второй мировой войне предшествовали идеи авантюрного завоевания новых земель, которые в умах королей и правителей должны были принести благо их государствам. Однако, как история показала, эти идеи привели к масштабным разрушениям, страданиям и глобальным переменам. Экономические теории и модели, которые не были проверены временем, оказались разрушительными, а стремление к немедленному обогащению привело к новым и ещё более разрушительным войнам.

После Второй мировой войны мир оказался перед лицом необходимости восстановления и переосмысления. Были предприняты усилия по созданию новых международных институтов и норм, направленных на предотвращение подобных катастроф в будущем. Возникли новые принципы международного сотрудничества и научного подхода к экономическим и политическим вопросам, направленные на поддержание мира и стабильности.

Нам важно помнить уроки, извлечённые из этих трагических периодов истории. Мы должны учитывать не только политические и экономические реалии, но и этические и гуманитарные аспекты принятия решений. Постоянное стремление к изучению и применению научных знаний и здравого смысла может помочь избежать ошибок прошлого и построить более справедливое и стабильное будущее для всех.

Оглядываясь на прошлое, мы должны осознавать его уроки и стремиться к созданию мира, где такое трагическое повторение истории станет невозможным. Это требует от нас ответственности, мудрости и готовности к сотрудничеству, чтобы обеспечить благополучие и стабильность для будущих поколений.

4 Всматриваясь в глубину истории и внимательно вникая в происходящее, мы видим, как частный капитал часто совершает ошибки и теряет свою продуктивную энергию. Капитал, будь то золото, валютные средства или другие финансовые ресурсы, является важным инструментом экономики, способствующим созданию новых технологий и товаров, которые пользуются спросом и приносят прибыль от налогов государству. Однако политика экспансии и агрессивные амбиции приводят к катастрофическим последствиям, уничтожая потенциал капитализма и лишая его возможности развиваться.

Политика экспансии и стремление к доминированию, направленные на захват новых территорий и ресурсов, не только разрушает международные отношения, но и ведет к экономическим катастрофам. Первый мировой конфликт, ставший следствием таких амбициозных планов, разрушил не только физическую инфраструктуру, но и экономические основы многих стран. В результате этого войны капитал был израсходован на разрушение, вместо того чтобы способствовать прогрессу и улучшению жизненных условий.

Минный подписанный договор между Францией и Германией, как и другие мирные соглашения после Первой мировой войны, стал символом той трагедии, где политики, решавшие вопросы прибыли и власти, пренебрегли человеческими жизнями и долгосрочными последствиями своих решений. Эти договоры, заключенные на могилах миллионов жертв, не смогли предотвратить повторение трагедий и часто лишь укрепили недовольство и напряжение, что в свою очередь привело ко Второй мировой войне.

Важно осознавать, что краткосрочные выгоды и агрессивная политика могут обернуться долгосрочными потерями и разрушениями. История учит нас тому, что устойчивое развитие и процветание зависят не только от экономических инструментов, но и от мудрости и ответственности тех, кто управляет государственными делами. Принятие решений должно основываться на уважении к человеческой жизни, стабильности и долгосрочном благе, а не на импульсивных стремлениях к власти и богатству.

Наученные уроками прошлого, мы должны стремиться к созданию системы, которая учитывает как экономические, так и гуманитарные аспекты. Это включает в себя не только развитие новых технологий и инноваций, но и поддержание мирных и взаимовыгодных отношений между странами, что поможет избежать повторения трагедий прошлого и обеспечить более справедливое и стабильное будущее для всех.

Таким образом, ответственность за наше будущее лежит на нас всех. Мы должны учиться на ошибках прошлого, чтобы строить мир, где капитал и ресурсы используются для общего блага, а не для разрушения и конфликтов.


5 Прошло время, и Европа, а также молодая страна Советов СССР, начали подниматься из руин после Второй мировой войны. Становление экономики в этих странах происходило стремительными темпами в рамках амбициозных пятилетних планов. Советский Союз, в частности, активно закупал заводы и технику в таких странах, как Великобритания, Франция, Германия и США, что стало важным элементом индустриализации и модернизации.

Европа, в свою очередь, начала восстанавливаться от масштабной разрушенности, вызванной войной. Вложение капитала из США сыграло ключевую роль в восстановлении экономики Германии и Франции, что позволило этим странам снова занять важное место на мировой экономической арене. Программа Маршала, инвестиции и помощь из США способствовали реконструкции инфраструктуры и модернизации промышленности, что оказало значительное влияние на восстановление экономики.

Одновременно, британские заводы активно сбывали свои товары в Китай, Японию, Бразилию и Австралию, расширяя рынки сбыта и поддерживая рост глобальной торговли. В этом контексте Бразилия достигла значительного экономического пика благодаря эмигрантам, которые влились в трудовой бизнес страны. Эти мигранты, привнесшие разнообразные навыки и опыт, способствовали росту промышленности и торговли Бразилии, а также улучшению торговых отношений с США и Европой.

Высший апогей экономики Бразилии, достигнутый в этот период, стал результатом активного участия страны в глобальных торговых и экономических процессах. Стратегическое положение Бразилии и её богатые природные ресурсы привлекли внимание международных инвесторов, что способствовало укреплению её экономического статуса и улучшению жизненного уровня.

Таким образом, послевоенные годы стали временем восстановления и роста, как для Европы, так и для других стран, активно участвующих в глобальной экономике. Эти процессы привели к значительным изменениям на мировой арене, где экономика вновь стала двигаться вперёд, открывая новые возможности для торговли и сотрудничества. Инвестиции, модернизация и интеграция в глобальную экономику стали важными факторами, способствующими росту и развитию стран, и эти тенденции продолжили оказывать влияние на мировую экономику в последующие десятилетия.

История этих изменений показывает, как важна интеграция и сотрудничество между странами для достижения стабильности и процветания. Эти уроки остаются актуальными и сегодня, напоминая нам о необходимости взаимопонимания и поддержания открытых и конструктивных экономических и политических связей для обеспечения глобального роста и развития.

6 И снова, как мы знаем из истории, крах экономики Германии, вызванный неадекватными политическими решениями и безотчетными лозунгами, привёл к радикальным изменениям в умах граждан. Эти изменения, продиктованные шизофреническими идеями о благополучии за счет других народов, стали основой для нового витка агрессии и разрушения. На фоне тяжелого труда и экономического роста в таких странах, как Англия, Франция, США и СССР, которые создавали прибавочную стоимость и со скрипом пробивали рынки сбыта, Германия погружалась в безумие.

В то время как трудовые нации стремились к улучшению жизненных условий и восстановлению экономики, идеи о завоевании территорий, которые якобы могли принести благо стране, вновь обрекли мир на катастрофу. Этот путь привёл к началу Второй мировой войны, где миллионы невинных людей вновь стали жертвами идеологического безумия и агрессивных амбиций.

Вторая мировая война, как и её предшественница, стала доказательством того, что идеи о превосходстве и доминировании, на фоне экономических и социальных кризисов, могут привести к бесконечным страданиям и разрушениям. Мировое сообщество, оказавшееся в состоянии войны, увидело, как неумолимое стремление к территориальному расширению и политическим амбициям обернулось новыми миллионами жертв и разрушениями.

Тем не менее, уроки, извлечённые из этих трагических периодов, стали важной основой для послевоенного мира. После Второй мировой войны началось активное формирование международных институтов и систем, направленных на предотвращение подобных катастроф. Создание Организации Объединённых Наций и других международных организаций было направлено на установление норм и механизмов, способствующих поддержанию мира, безопасности и сотрудничества между государствами.

Несмотря на трудности и трагедии, послевоенный мир смог восстановиться и построить новые основы для глобального сотрудничества. Экономический рост и развитие стран, новые научные достижения и технологии, а также усилия по укреплению международного порядка привели к созданию более стабильного и благополучного мира.

Сегодня важно помнить уроки прошлого и продолжать работать над созданием мира, где идеи о превосходстве и агрессии не будут иметь места. Ответственность за поддержание мира и стабильности лежит на всех нас. Мы должны стремиться к миру и сотрудничеству, используя опыт прошлого, чтобы строить будущее, свободное от разрушительных конфликтов и идеологий, которые ведут к страданиям и разрухе.

7 И по прошествии времени, в наши дни, на основе новых технологий, мы начинаем осознавать, что сила и численность умных людей в стране — ученых, изобретателей, инженеров и программистов — становятся основными факторами прибыли и прогресса. Актуальные экономические концепции подчеркивают, что инвестиции в науку и образование становятся ключевыми для достижения устойчивого роста и инновационного развития. С этим связано и возрастающее внимание к кибернетической философии и новым подходам к обработке информации, которые создают новые возможности для прибыльной и эффективной промышленности.

Современная цивилизация переходит в новую эру кибернетического интеллекта, где новые технологии на основе электронных вычислительных машин (ЭВМ) открывают путь к значительным достижениям. Кибернетика, искусственный интеллект и другие передовые технологии становятся двигателями прогресса, принося с собой новые формы прибыли и улучшая качество жизни. В этом контексте, идеалы технологического прогресса стремятся к созданию непревзойденных товаров и услуг, которые способны удовлетворить потребности современного общества и предложить решения для глобальных проблем.

Постепенно мы видим, как технологии, основанные на искусственном интеллекте, начинают предлагать новые возможности для человека. Например, разработки в области медицины и биотехнологий открывают перспективы создания инновационных решений, таких как эликсиры вечной молодости. Эти технологии могут потенциально предложить решения для продления жизни и улучшения её качества, хотя их реализация и этические аспекты ещё требуют тщательного рассмотрения и обсуждения.

Таким образом, кибернетический интеллект и передовые технологии обещают принести значительные преимущества для человечества, обеспечивая новые уровни эффективности и комфорта. Однако важно помнить, что эти достижения должны быть использованы ответственно. Этические и социальные аспекты технологий должны быть учтены для того, чтобы обеспечить их справедливое и благоприятное воздействие на общество.

В этом новом технологическом веке мы должны стремиться к тому, чтобы использовать научные и технологические достижения на благо человечества, сохраняя при этом высокие моральные и этические стандарты. Работая вместе, мы можем построить будущее, в котором достижения науки и технологий будут способствовать созданию более справедливого, безопасного и процветающего мира для всех.


8 Бизнес наращивает свои обороты и перестраивается на минимализировать энергоресурсов с увеличением производства нос уменьшением себестоимости что схоже с печатными технологиями микрочипов и перенесенных на пищевую и медицинскую платформу завода в принципе.

И все.
9 Мир оказался на краю пропасти, в ожидании возможного начала Армагиддона, вызванного взрывом больного сознания, которое не способно адекватно осмыслить происходящее. В условиях глобальной нестабильности и кризисов, неважно кто именно стал источником этой угрозы — будь то лидер, политик или иной индивидуум, — проблема заключается в неспособности таких личностей увидеть реальность и осознать последствия своих действий.

Третья мировая война может развиться не из-за обострения реальных международных конфликтов, а из-за иллюзорных, нереалистичных представлений больного сознания, которое создает себе вымышленные картины политических и экономических реалий. Эти фальшивые представления могут быть основаны на паранойе, страхах или мании величия, что приводит к дестабилизации и потенциальному конфликту.

Такое состояние сознания, характеризующееся отсутствием здравого смысла и объективности, способно привести к принятию решений, которые могут вызвать масштабные разрушения. В условиях, когда глобальные проблемы и кризисы требуют взвешенного и ответственного подхода, подобные личностные и идеологические сбои становятся опасными для всего человечества.

Мир нуждается в коллективной мудрости и понимании, а не в действиях, продиктованных безумными фантазиями и деструктивными идеями. Необходимо объединение усилий международного сообщества для предотвращения катастрофических последствий. Это включает в себя активное сотрудничество в области дипломатии, развитие механизмов предотвращения конфликтов, а также создание условий для устойчивого экономического и социального развития.

Современные вызовы требуют от нас способности к анализу, критическому мышлению и прагматичному подходу к решению проблем. Необходимо укреплять институты, способные адекватно реагировать на кризисы, и обеспечивать прозрачность и подотчетность на всех уровнях управления. Образование и информирование общества также играют ключевую роль в создании осведомленного и ответственного гражданского общества.

Мировое сообщество должно стремиться к укреплению взаимопонимания и сотрудничества, чтобы предотвратить развитие конфликтов и катастроф. Это требует коллективных усилий для построения более справедливого и стабильного мира, где действуют реальные механизмы предупреждения кризисов и предотвращения войн.

Лишь через объединение знаний, ресурсов и усилий, направленных на благо человечества, можно преодолеть угрозу, исходящую от больного сознания, и обеспечить мирное и процветающее будущее для всех.
А что происходит?

10 Поймите, что в данный момент времени многие аспекты бизнеса, как и существующие материальные блага, могут оказаться бесполезными для цивилизации в условиях глобального кризиса. Мы должны осознать, что если человечество продолжит действовать на основе неадекватных мыслительных процессов и иллюзорных представлений, это может привести к разрушению существующих систем и культурных достижений. Законы биологии и психологии показывают, что безответственные действия и идеи, которые стремятся к самоуничтожению, могут создать катастрофу для всей цивилизации.

Если рассматривать теоретический сценарий, в котором цивилизация исчезает из-за разрушительных процессов, возникающих из неадекватных мыслительных процессов и безумных идей, то бизнес, банки и все существующие материальные блага теряют свой смысл. В условиях глобального кризиса, вызванного разрушительными идеями и политическими авантюрами, все существующие структуры, включая финансовые системы, становятся неактуальными. Они становятся виртуальными и бесполезными в свете угроз, которые ставят под угрозу существование человечества и биосферы.

Сумасброды в политике и религиозных утопиях, рассматривающие концепцию ядерной войны как способ достижения своих целей, создают опасные условия, которые могут привести к катастрофическим последствиям. Ядерная угроза — это не просто военная проблема, но и глобальная угроза для всей биосферы. Возможность того, что ядерное оружие может стереть с лица планеты не только человечество, но и само существование биосферы, делает такой сценарий особенно тревожным.

В таких условиях важно осознать, что истинные ценности и достижения цивилизации находятся не только в материальных благах и финансовых системах, но и в культурных, исторических и гуманитарных аспектах. Спасение цивилизации требует переосмысленного подхода к вопросам устойчивого развития, уважения к жизни и сохранения культурного наследия. Важно стремиться к созданию решений, которые учитывают как текущие вызовы, так и долгосрочные перспективы.

Мировое сообщество должно объединиться для предотвращения разрушительных сценариев. Это включает в себя необходимость разрабатывать и внедрять меры, направленные на предотвращение ядерного конфликта, поддержание международного сотрудничества и укрепление систем, способных справляться с глобальными вызовами.

Переосмысляя текущие ценности и практики, человечество должно стремиться к созданию мира, где устойчивое развитие и уважение к жизни являются основополагающими принципами. Лишь совместные усилия и мудрость могут помочь преодолеть угрозы и создать будущее, в котором человечество и биосфера смогут сосуществовать и развиваться гармонично.

Кто виноват и кто за этим стоит.?
Случайные политик ворвавшиеся на трибуну массовой информации и раскручивающий свой само пиар во имя временных дивидендов.


11 Автор уже подчеркивал, что каждое слово, произнесенное с высокой трибуны, имеет потенциал оказать значительное влияние на ход истории. Мы видим это на примерах диктатур, первой и второй мировых войн, а также на протяжении последующих лихолетий, в которых догматизм религии и политические идеологии сыграли ключевую роль. История показывает, что слова и идеи, исходящие от властных структур и религиозных лидеров, могут приводить к глубинным переменам и конфликтам.

В истории человечества религиозные догматы часто использовались для оправдания войн и подавления свободомыслия. Примеры могут быть найдены в эпохе начала христианства, когда религиозные учения и археологические находки, такие как те, что были обнаружены в недрах Сахары, Египта, Иерусалима и Багдада, оказали существенное влияние на развитие религиозных и культурных традиций. Совместная работа университетов США и Европы также способствовала более глубокому пониманию этих исторических и религиозных процессов.

Современное общество стоит на пороге новой эры, где логика и кибернетический интеллект становятся важными факторами в формировании нового философского и культурного наследия. В этом контексте новое религиозное слово, независимо от его происхождения — будь то Ислам или Христианство, может сыграть роль в переосмыслении традиционных учений и создании нового подхода к глобальным проблемам. Это может привести к новому уровню здравого смысла и понимания, основанного на принципах логики и технологий.

Переход к философии, основанной на логике и кибернетическом интеллекте, может открывать новые горизонты для культурного и исторического эпоса, направляя человечество к более гармоничному существованию. Эти принципы могут способствовать не только сохранению культурного наследия, но и освоению космоса как нового "дома" для человечества. Космос становится символом новой эры возможностей и надежд для всего человечества, предлагая новые ресурсы и перспективы для планеты Земля.

Таким образом, в условиях стремительного технологического прогресса и глобальных изменений, важно учитывать не только материальные и практические аспекты, но и философские и культурные. Мы должны стремиться к созданию нового мировоззрения, которое будет основываться на уважении к жизни, научном прогрессе и культурной преемственности. Это поможет нам не только преодолеть текущие вызовы, но и построить будущее, в котором цивилизация сможет процветать и развиваться в гармонии с окружающим миром.

12 Если всмотреться в глубь веков и прислушаться к разуму вековой мудрости, можно обнаружить, что истоки философии и науки, от Платона и Сократа до Гегеля и Лейбница, от Ньютона и Эйнштейна до Борра и теории Эверетта, дают нам ценнейшие уроки и инсайты, которые могут помочь нам спасти нашу цивилизацию. Эти мыслители и ученые оставили богатое наследие, которое может стать основой для гармоничного и устойчивого развития человечества.

Философские идеи Платона и Сократа о поиске истины и стремлении к знаниям, систематизированные Гегелем и Лейбницей, открывают путь к пониманию сложных социальных и этических вопросов. Научные достижения Ньютона и Эйнштейна, от классической механики до теории относительности и квантовой механики, предлагают нам инструменты для осознания законов природы и возможностей их применения для улучшения жизни. Теория Эверетта, с её концепцией многомировой интерпретации квантовой механики, также представляет собой перспективное направление для изучения.

Вместе с тем, в свете таких достижений и знаний, мы можем обратиться к символическим и культурным аспектам, таким как Религия Храма Спасения Иисуса Христа и богов Олимпа, Зевса и Посейдона, а также к культурному наследию Птолемея. Эти традиции и символы могут служить как метафора для более глубокого понимания и гармонизации между различными системами верований, культурами и нациями.

Такой подход предполагает открытие врат для всех религий, рас и национальностей, что может содействовать созданию более инклюзивного и гармоничного мира. Храм Спасения и символы древних богов могут стать знаками уважения к многообразию и попытки объединения человечества под общими идеалами добра, знания и мудрости.

В этом контексте, цель заключается в том, чтобы использовать научные и философские достижения для построения общества, которое ценит и уважает каждую культуру и верование. Создание мира, в котором разные традиции и идеи могут сосуществовать и способствовать общему благу, требует мудрого подхода и открытого разума.

Отрывая врата для всех религий и наций, мы можем стремиться к созданию общества, основанного на уважении, понимании и сотрудничестве. Это будет способствовать укреплению международных отношений и совместным усилиям по решению глобальных проблем. Разум вековой мудрости, подкрепленный научными и философскими знаниями, может стать основой для создания лучшего будущего для человечества, где каждый человек будет иметь возможность внести свой вклад в общее благо.

Программный носитель который настраивает сознания на интеллект истинной лиги который отрежется в логики искусственного интеллекте как истинна которой нельзя пренебречь в физической задачи что Земля имеет массу и гравитацию чем и является этот манускрипт.

Учебник Социологии. Вступление.
Аристотель и Платон. Первые в истории европейской мысли теории общества возникли в рамках античной философии. Наиболее значительные из них принадлежат двум крупнейшим древнегреческим философам – Платону (428/427-348/347 до н.э.) и Аристотелю (384-322 до н.э.).
Социальные взгляды Платона наиболее полно отражены в диалоге “Государство”. Главная его мысль заключается в том, что человеческое общество должно воплотить в жизнь идеальную общественную систему, сознательно построенную и управляемую интеллектуальной элитой в соответствии с принципами разума и целесообразности.

Общество пребывает в состоянии хаоса, социальной напряженности и смуты до тех пор, пока в нем не устанавливается твердый порядок, при котором каждый гражданин занимается своим делом (разделение труда), но не вмешивается в дела других граждан, сословий, классов (социальное разделение). Стабильным следует считать общество, поделенное на три класса (сословия): высший, состоящий из мудрецов, управляющих государством;
средний, включающий воинов, охраняющих его от смуты и беспорядка; низший, состоящий из ремесленников и крестьян.
Принадлежность к интеллектуальной элите, согласно Платону, обусловлена только происхождением. Платон считал, что люди от природы не равны и управлять могут только те, кто от рождения наделен высшими качествами души, – мудрецы и философы. Они должны сохранять нравственную высоту и быть абсолютным образцом
поведения для низших слоев общества.

У Аристотеля опорой порядка выступает зажиточное среднее сословие. Кроме него, существуют еще два сословия: богатая плутократия и, лишенные собственности бедняки. Государство лучше всего управляется в том случае, когда масса лишенных собственности бедняков не отстранена от участия в управлении, эгоистические интересы богатой плутократии ограничены, а среднее сословие многочисленнее и сильнее, чем два других.
Аристотель учил, что несовершенство общества исправляется не уравнительным распределением, а моральным улучшением людей. Законодатель должен стремиться не ко всеобщему равенству, а к выравниванию жизненных шансов. Частная собственность развивает здоровые эгоистические интересы. Когда они есть, люди не ропщут друг на друга, так как каждый занят своим делом. Если в обществе есть такие, кто работает много, а получает мало, они всегда будут недовольны теми, кто работает мало, а получает много. Человеком управляет множество потребностей и стремлений, но главная движущая сила – любовь к деньгам, ибо этой страстью больны все. При коллективной
собственности все или большинство бедны или озлоблены. При частной – появляются богатство и неравенство, но только она дает гражданам возможность проявить щедрость и милосердие. Однако чрезмерное неравенство в собственности опасно для государства. Аристотель превозносит общество, в котором преобладает зажиточное
среднее сословие. Никколо Макиавелли (1469-1527) первым из мыслителей Нового времени обратился к идеям Платона иАристотеля и создал на их основе оригинальную теорию общества и государства.

В его главном произведении “Государь” описываются принципы создания сильного государства в условиях, когда в народе не развиты гражданские добродетели, но акцент делается не на структуре общества, а на поведении
политического лидера. Макиавелли сформулировал законы поведения правителя, желающего добиться успеха.

Закон первый: действиями людей правит честолюбие и стремление к власти. Чтобы добиться стабильности
общества, надо выяснить, какой социальный слой более честолюбив: желающие сохранить то, что имеют, или желающие приобрести то, чего у них нет. Оба мотива одинаково разрушительны для государства, и для поддержания стабильности оправдана любая жестокость.

Закон второй: умный правитель не должен выполнять все свои обещания. Ведь и подданные не очень спешат с выполнением своих обязательств. Добиваясь власти, можно расточать обещания, но придя к ней, не обязательно их выполнять, иначе попадешь в зависимость от подчиненных. Заслужить ненависть за добрые дела так же легко, как и
за злые, но зло – признак твердости. Отсюда совет: чтобы завоевать власть, надо быть добрым, но чтобы ее удержать, надо быть жестоким.

Закон третий: творить зло надо сразу, а добро – постепенно. Наградами люди дорожат, когда они редки, наказания же нужно производить сразу и в больших дозах.
Томас Гоббс (1588-1679) сделал следующий шаг: он разработал теорию общественного договора, ставшую основой учения о гражданском обществе. Гоббс поставил вопрос: “Как возможно общество? ” – и ответил на него так: во-первых, люди рождаются неспособными к общественной жизни, но приобретают склонность к ней в результате воспитания (социализации); во-вторых, гражданское общество порождено страхом одних перед другими.

Естественное состояние людей, согласно Гоббсу,– это “война всех против всех”, абсолютное соперничество индивидов в борьбе за существование. Это естественное состояние общества порождает у людей страх друг переддругом. Именно страх заставляет людей создать гражданское общество, т.е. такое общество, которое на договорной основе гарантирует каждому своему члену относительную защищенность от враждебных действий других. Страх не
В...разъединяет, а напротив, соединяет, побуждает заботиться о всеобщей безопасности. Государство – наилучший способ удовлетворения такой потребности.
Гражданское общество – высший этап развития; оно покоится на юридических нормах, признаваемых всеми. В гражданском обществе возможны три формы правления: демократия, аристократия, монархия. В результате общественного договора прекращается война всех против всех: граждане добровольно ограничивают личную свободу, получая взамен надежную защиту.

Джамбаттиста Вико (1668-1744) в эпоху Просвещения разрабатывал принципы исторического метода и познания“гражданского мира”, полностью сотворенного людьми. По Вико, происхождение всех общественных учреждений следует искать в “модификациях сознания” людей, а не в какой-либо внешней силе, управляющей людьми как марионетками. Причем социальный порядок возникает и развивается “естественным путем... при известных
обстоятельствах человеческой необходимости или пользы”.

Поскольку история, гражданский мир полностью сотворены людьми по их разумению, то подлежат систематизации, а если создать соответствующий метод, можно и историю превратить в науку, не менее точную, чем геометрия. Вико предложил ряд правил: если периоды в истории тождественны, то можно говорить об аналогии одного периода другому, но не следует распространять на отдельные эпохи представления и категории современности; сходные периоды чередуются примерно в одном и том жепорядке; история движется по спирали, а не по кругу, вступая в традиционную фазу в новой форме (закон циклической эволюции). Подчеркивая специфику исторических эпох, Вико видит единство мировой истории, стремится найти общее, повторяющееся и существенное в истории разных народов и стран. Каждое общество совершает эволюционный цикл, состоящий из трех последовательно сменяющих друг друга стадий (“века богов”,
“века героев” и “века людей”) и завершающийся кризисом и гибелью данного общества. Специфика “внутренней” истории каждой эпохи зависит от особенностей “нравов” (под ними Вико понимает не только моральный и традиционный уклад жизни нации, но и экономический), правовых установлений, формы правления и способов
легитимации власти, межличностной коммуникации и характерных стереотипов мышления.
Эти факторы проявляются в конкретно-событийном течении истории как “борьба сословий” и соответствующая ее перипетиям динамическая логика социально-политических форм общественной жизни. Фиксируя состояние современных ему европейских наций в фазе “века людей” (“гражданской эпохи”), Вико обнаруживает основной импульс исторических изменений в противостоянии плебеев и аристократии. Их борьба (плебеи стремятся к изменению социальной организации, аристократы – к ее сохранению) приводит к последовательной смене властно-организующих форм от аристократии через демократию к монархии. Разложение монархии сопровождается
разложением всего социального организма и разрушением цивилизации. Исторический цикл возобновляется, начинаясь вновь с религиозной стадии развития. Но абсолютной повторяемости в истории нет и не будет, поскольку имеет место свобода человеческого решения. Если конкретные события циклического “движения наций” могут различаться, то сам закон циклического воспроизводства сущностных форм культурно-исторических целостностей является единым и универсальным, поддерживая важный для Вико тезис о “возвращении вещей человеческих” (укоренившийся затем в философии Ф. Ницше и О. Шпенглера).
Социология своими корнями уходит в эпоху Просвещения и исторические события Французской революции, оказавшей существенное влияние на дальнейшее развитие человечества. Здесь следует назвать таких мыслителей, как Вико (1668-1744), Монтескье (1689–1755), Вольтер (1694-1778), Руссо (1712-1778), Гельвеции (1715-1771), Тюрго (1727-1781), Кондорсе (1743-1794).
Шарль Луи Монтескье сыграл особую роль в создании идейно-теоретической основы социологической науки. В работе “О духе законов” (1748) Монтескье задается целью понять историю, увидеть во множестве обычаев, нравов, привычек, идей, различных социально-политических институтов определенный порядок. За цепью событий,
кажущихся случайными, он пытается увидеть закономерности, которым эти события подвластны. Многие вещи, отмечал он, управляют людьми: климат, религия, законы, принципы правления, примеры прошлого, нравы, обычаи; как результат этого образуется общий дух народа.
В своих произведениях Монтескье уделял особое внимание политическим и государственным институтам. Особый интерес представляют его идеи о разделении властей и трех видах правления (демократия, аристократия, деспотия), которые впоследствии были положены в основу политического устройства современных буржуазно-демократических государств.
С именем Монтескье во многом связано возникновение теории географического детерминизма. Он изучал влияние климата, географической среды, численности населения на различные аспекты социально-политической и экономической жизни. По его мнению, характер политического режима зависит от размеров территории, занимаемой государством. Например, Монтескье считал, что республика по своей природе требует небольшой территории, монархическое государство должно быть средней величины, а обширные размеры империи –предпосылка для деспотического управления.

Жан Жак Руссо (1712-1778) разработал концепцию “ordre naturel” (естественного порядка), который благодаря общественному договору превращается в “ordre positif” (“порядок позитивный”). В отличие от Гоббса Руссо не считает, что люди от природы враждебны друг другу. В его понимании человек по своей природе добр, свободен и самодостаточен. Первобытное состояние человеческого сообщества характеризуется свободой и равенством всех. Период выхода из состояния дикости, когда человек становится существом общественным, представлялся ему В...самой счастливой эпохой – “золотым веком”. Дальнейшие беды человечества возникают по мере усилениясоциального неравенства. Вследствие разделения труда происходит присвоение всего немногими, которые заключают с неимущими общественный договор, основанный на неравенстве и несвободе неимущих. Так с помощью договора закрепляется неравенство. Оно может быть устранено только путем передачи прав всехотдельных людей обществу в ходе процесса голосования, когда интересы отдельных лиц нейтрализуются и обосновывается общая воля. В этом общественном договоре положение людей двояко: с одной стороны, они независимы как части суверена, а с другой – как подданные вынуждены подчиниться общей воле. Руссо обосновывает законность революционного переворота: народ имеет право “сбросить с себя ярмо” и “вернуть себе свободу”, поскольку рабство противно самому естеству человека. Основой политической теории Руссо является учение о народном суверенитете как осуществлении общей воли. Она в свою очередь выступает источником законов, мерилом справедливости и главным принципом управления.
« предыдущее